Новости и статьи Вайлдберриз отказывается компенсировать деньги за пожар

Вайлдберриз отказывается компенсировать деньги за пожар

Альбах Мария
Крупный селлер

Вайлдберриз отказывается компенсировать деньги за пожар
Реальная история

Последствия пожара

Мы продаём товары для дома и одежду уже больше 5 лет. 13 января произошел знаменитый пожар на складе в Шушарах – тогда у нас сгорело товара более чем на 40 млн рублей. Часть этого товара предназначалась для праздников: 23 февраля и 8 марта.

По ряду категорий Шушары был основным складом для логистики и хранения — возникла существенная просадка, после которой мы до сих пор пытаемся восстановиться.

После пожара у нас, как и у многих селлеров, возник вопрос о компенсации. WB несколько раз откладывали ответ вплоть до конца февраля. Спустя полтора месяца после пожара они предоставили расчет компенсации — 50% от стоимости товара выставленной на сайте.

Нежелание выплачивать компенсацию

Здесь надо понимать, что мы работаем на больших оборотах и быстрой продажи товаров с минимальной наценкой. Для нас компенсация в 50% дисконта от цены за которую мы продавали окажется существенно ниже себестоимости самих товаров.

Но важно то, что WB предложил удержать с компенсации НДС, а также начислить фиктивную комиссию за хранение, логистику и оборачиваемость товара.

Другими словами, по закону выйдет так, что товар не сгорел, а якобы был продан, и продавцу с этой продажи причитается вознаграждение в 50%

Но при этом трудно понять, есть ли у WB такое право на законодательном уровне. Для этого должен быть полный пакет подтверждающих документов: справка о пожаре на имя WB, справка о сгоревшем имуществе, подтверждающие документы приема-передачи товара. И перечень документов этим не исчерпывается, так как в данном случае ФНС может запросить любые документы.

Мы не согласны на такие условия. Компенсация к цене сайта должна соответствовать средним удержаниям по товарам с данного склада.

С подобными трудностями может столкнуться каждый, кто работает
с маркетплейсами, вне зависимости от объема продаж или срока работы,
и важно знать что люди не одиноки в подобных проблемах.

У себя в Telegram-канале я пишу о способах юридической защиты селлеров,
и отслеживаю наиболее актуальные новости в сфере маркетплейсов: буду ждать всех, кто хочет знать как отстаивать свои интересы.

А если у вас есть свои истории, вопросы или проблемы с маркетплейсами, можете написать мне лично.