Новости и статьи Минус 5 988 480 рублей. Почему на Wildberries можно разориться?

Минус 5 988 480 рублей. Почему на Wildberries можно разориться?

Голубина Елена
Предприниматель

Минус 5 988 480 рублей. Почему на Wildberries можно разориться?
Реальная история

Начало продаж на Wildberries

В конце 2022 муж предложил мне стать продавцом. Для старта выбрали косметические средства, а именно разогревающий крем.

Первая (и последняя) партия составляла несколько тысяч тюбиков: каждый небольших габаритов и весом 66 грамм на два крупных склада. Для понимания масштабов, вся партия заняла всего половину паллета. Я чётко рассчитала комиссию с налогами и выставила цену с небольшой прибылью.

Началась торговля, всё было настроено автоматически и до начала 2024 я даже не заходила в личный кабинет.

Это и стало роковой ошибкой.

Началась торговля, всё было настроено автоматически
и до начала 2024 я даже не заходила в личный кабинет.

Как появилась задолженность в 6 миллионов

Объясню: срок годности крема заканчивался только в январе 24 года, и не было смысла что-то контролировать. Цена стояла минимальная, по скидкам и акциям мы не проходили, иначе продажи бы пошли в сильный убыток.

В январе подошёл срок годности — мне было необходимо вывезти остатки товара и отключить карточку. Я зашла в личный кабинет, и сперва подумала что кто-то несмешно пошутил. Отображалась задолженность в 6 миллионов рублей.

Выяснилось, что примерно через пол года после старта продаж, в ЛК слетели габариты товара. Wildberries начали считать, что по габаритам я храню и продаю не маленькие тюбики, а холодильники. Стоимость логистики и хранения поднялись в десятки раз. Например, доставка покупателю стоила 35 руб, а стала 650-700.

Несколько обращений в поддержку результатов не дали, никто так и не ответил. При образовании «задолженности» не было звонков или писем — только пара уведомлений в ЛК, которые можно увидеть лишь при авторизации.

Суд с Wildberries

Я нашла юриста, который специализируется на подобных делах, который пытался разобраться путем досудебной претензии. Но ответа от Wildberries также не последовало, и похоже нам придётся судится.

По договору оферты, который действовал на момент завоза товаров, мы не нашли ни единого пункта где я обязана заходить в личный кабинет в какой то определенный срок или контролировать уже проставленные габариты. Размеры были выставлены при поставке и пол года всё торговалось нормально, до момента сбоя на стороне маркетплейса.

Wildberries не проверяет товары при отгрузке: и если попадается товар без определенных размеров, их нужно выявить, а не ставить наибольшие габариты на маленькие тюбики. Вариантов у нас не много, будем добиваться справедливости через суд.

С подобными трудностями может столкнуться каждый, кто работает
с маркетплейсами, вне зависимости от объема продаж или срока работы,
и важно знать что люди не одиноки в подобных проблемах.

У себя в Telegram-канале я пишу о способах юридической защиты селлеров,
и отслеживаю наиболее актуальные новости в сфере маркетплейсов: буду ждать всех, кто хочет знать как отстаивать свои интересы.

А если у вас есть свои истории, вопросы или проблемы с маркетплейсами, можете написать мне лично.